МБДОУ детский сад 24 с. Троицкого
|
Положение о методическом кабинете
- обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах; - создает временные творческие группы по разработке содержания методической работы образовательного учреждения по определенному направлению деятельности; - предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, открытые уроки и т.п.; - создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов ДОУ. 1.6. Руководство методическим кабинетом осуществляет старший воспитатель. 1.7. В своей деятельности методический кабинет подотчетен Совету педагогов ДОУ. 2. Цели и задачи методического кабинета 2.1. Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы в ДОУ, создание единого информационного и методического пространства. 2.2. Задачи методического кабинета: - создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников; - создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания; - диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов; - развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности; - распространение опыта работы лучших педагогов ДОУ. 3. Содержание и основные формы работы 3.1. Методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами ДОУ. Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям: Научно-методическая деятельность: - Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта. - Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению. - Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников МБДОУ по вопросам использования в учебном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий. - Организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников ДОУ. - Осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную работу. - Аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров ДОУ. - Осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования ДОУ в режиме развития (разработка концепции, комплексно-целевой программы ДОУ). - Адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования. - Определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской) работы. - Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Информационно-методическая деятельность: - Формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации. - Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников. - Содействие повышению квалификации педагогических работников. - Формирование фонда обучающих аудио видео средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности. - Обеспечение фондов учебно-методической литературы. Организационно-методическая деятельность: - Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических чтений и семинаров. - Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников. - Сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно-воспитательной работы. - Мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы. - Организация постоянно действующих семинаров по инновациям. - Изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования. - Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования. Диагностическая деятельность: - Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и детей. - Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития. - Проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе. - Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников ДОУ, выявление обобщение и распространение передового педагогического опыта. - Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ. 3.2. Методический кабинет ДОУ должен иметь следующие материалы: - основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области образования; - список образовательных сайтов для работы в Интернет; - методическую литературу, газетные публикации и журнальные статьи по актуальным вопросам деятельности ДОУ; - материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ; - материалы публикаций педагогов; - материалы профессиональных конкурсов; - материалы открытых занятий, мероприятий; - разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом; - разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий к ним; - материалы методических бюллетеней; - видеозаписи занятий и развлечений; - аналитический банк данных по педагогическому персоналу; - материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном и печатном вариантах); - стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном учреждении. 3.3. Методический кабинет работает по плану, согласованному и утвержденному Советом педагогов. 4. Права и обязанности 4.1. Методический кабинет имеет право на: - разработку и тиражирование методических рекомендаций, контрольно-диагностических и дидактических материалов; - подготовку методических материалов для публикации в журналах; - помощь в сопровождении исследовательской работы педагогов. 4.2. Методический кабинет обязан: - обеспечить качество оказываемых методических услуг; - осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы; - согласовывать с Советом педагогов план работы и изменения в нем; - обеспечивать систематическое повышение уровня профессиональной компетентности своих педагогических кадров; - регулярно анализировать свою деятельность. 5. Материальная база. 5.1. Методический кабинет финансируется, в соответствии с утвержденной сметой расходов ДОУ. 5.2. Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную технику, необходимые для нормальной деятельности работников, для размещения методической и справочной литературы, проведении совещаний, семинаров и консультаций. 1 июня 2016 в 22:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.