МБДОУ детский сад 24 с. Троицкого
|
Порядок разработки основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ д/с № 24 с. Троицкого
соответствующего приказа руководителя дошкольного образовательного учреждения с указанием формы доведения и ответственных лиц. 4.23. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. В этой связи в ООП отдельным разделом включаются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 4.24. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации ООП, а также от её характера, особенностей развития воспитанников на основе соответствующего Федерального государственного образовательного стандарта. 4.25. Разработка каждого раздела ООП дошкольного образования осуществляется в строгом соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждаемым Министерством образования и науки РФ. 4.26. Достижение целевых ориентиров освоения ООП дошкольного образования осуществляется на основе, разработанной в МБДОУ детский сад № 24 с. Троицкого системы условий реализации ООП дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС. Данная система включает в себя следующие основные элементы: - описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного обеспечения; - обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами ООП дошкольного образования образовательного учреждения; - механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; - сетевой график по формированию необходимой системы условий; - контроль за состоянием системы условий. 5. Этапы разработки и утверждения основной образовательной программы дошкольного образования 5.1. В целях разработки ООП дошкольного образования в МБДОУ детский сад № 24 с. Троицкого создается рабочая группа, состав которой утверждается приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения. 5.2. Состав рабочей группы по разработке ООП дошкольного образования формируется из числа сотрудников дошкольного образовательного учреждения и представлен руководителем рабочей группы и ее членами. 5.3. Функцию руководителя рабочей группы выполняет заместитель заведующей по ВР, в функции которого входит проведение методической работы. 5.4. Рабочая группа по разработке ООП дошкольного образования формируется из числа воспитателей и педагогов. 5.5. Рабочая группа осуществляет разработку проекта ООП дошкольного образования, используя в качестве основы ФГОС дошкольного образования и примерную(ые) основную образовательную программу дошкольного образования. 5.6. Разработанный проект ООП дошкольного образования рассматривается руководителем дошкольного образовательного учреждения и педагогическим советом. В случае наличия замечаний и предложений проект ООП дошкольного образования отправляется на доработку в рабочую группу. Решение о согласовании ООП с педагогическим советом закрепляется соответствующим протоколом. 5.7. Следующим этапом является рассмотрение проекта ООП дошкольного образования советом родителей (родительским комитетом) (законных представителей). Решение о согласовании ООП с советом родителей (законных представителей) (родительским комитетом) закрепляется соответствующим протоколом. 5.8. После всех этапов согласования ООП дошкольного образования утверждается в соответствии с уставом дошкольного образовательного учреждения.
6. Права и обязанности участников образовательных отношений при разработке и утверждении основной образовательной программы дошкольного образования 6.1. Руководитель дошкольного образовательного учреждения имеет право: - формировать рабочие группы по разработке ООП дошкольного образования, отдавать соответствующие распоряжения и осуществлять контроль за данной деятельностью; - рассматривать ООП дошкольного образования на этапах ее разработки и подготовки к утверждению; - давать предложения и рекомендации по формированию ООП дошкольного образования; - утверждать ООП дошкольного образования в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения. Обязан: - руководствоваться в своей деятельности законодательством в сфере образования и подзаконными нормативными правовыми актами, регламентирующими разработку ООП дошкольного образования; - учитывать мнения участников образовательных отношений и других заинтересованных сторон в процессе разработки и утверждения ООП дошкольного образования; - соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений. 6.2. Педагогические работники Имеют право: - участвовать в разработке ООП дошкольного образования; - использовать лучший опыт других образовательных организаций при формировании содержательной части ООП дошкольного образования; - повышать свою квалификацию с целью совершенствования образовательных программ; - давать предложения и рекомендации в ходе разработки ООП дошкольного образования, высказывать свое мнение в ходе ее обсуждения; - участвовать в согласовании ООП дошкольного образования. Обязаны: - соблюдать в своей деятельности законодательство в сфере образования и подзаконные нормативные правовые акты, регламентирующие разработку ООП дошкольного образования; - соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений. 6.3. Родители (законные представители) воспитанников: Имеют право: - участвовать в обсуждении ООП дошкольного образования, высказывать свое мнение, давать предложения и рекомендации; - участвовать в согласовании ООП дошкольного образования. Обязаны: - соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений. 1 июня 2016 в 22:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.