МБДОУ детский сад 24 с. Троицкого

Порядок разработки основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ д/с № 24 с. Троицкого

 4e8a26439bfa0f8b628e5af144247a48.jpg

a2ef42cc9d97d2d1931a753d34595804.jpg

326cd44dfd473e122cc2c191d8f89e15.jpg

3d2d00c3544f1c17924b17923f500dce.jpg

5f82b522473a0c3190144df0e18e977e.jpg

bbc0a94d8bfd1e1e607357bfa2a1175e.jpg

a14ec0115d0eec8305fa942ebbe8434c.jpg

соответствующего приказа руководителя дошкольного образовательного учреждения с указанием формы доведения и ответственных лиц.

4.23. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. В этой связи в ООП отдельным разделом включаются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

4.24. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации ООП, а также от её характера, особенностей развития воспитанников на основе соответствующего Федерального государственного образовательного стандарта.

4.25. Разработка каждого раздела ООП дошкольного образования осуществляется в строгом соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждаемым Министерством образования и науки РФ.

4.26. Достижение целевых ориентиров освоения ООП дошкольного образования осуществляется на основе, разработанной в МБДОУ детский сад № 24 с. Троицкого системы условий реализации ООП дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС. Данная система включает в себя следующие основные элементы:

- описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного обеспечения;

- обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами ООП дошкольного образования образовательного учреждения;

- механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

- сетевой график по формированию необходимой системы условий;

- контроль за состоянием системы условий.

5. Этапы разработки и утверждения основной

образовательной программы дошкольного образования

5.1. В целях разработки ООП дошкольного образования в МБДОУ детский сад № 24 с. Троицкого создается рабочая группа, состав которой утверждается приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения.

5.2. Состав рабочей группы по разработке ООП дошкольного образования формируется из числа сотрудников дошкольного образовательного учреждения и представлен руководителем рабочей группы и ее членами.

5.3. Функцию руководителя рабочей группы выполняет заместитель заведующей по ВР, в функции которого входит проведение методической работы.

5.4. Рабочая группа по разработке ООП дошкольного образования формируется из числа воспитателей и педагогов.

5.5. Рабочая группа осуществляет разработку проекта ООП дошкольного образования, используя в качестве основы ФГОС дошкольного образования и примерную(ые) основную образовательную программу дошкольного образования.

5.6. Разработанный проект ООП дошкольного образования рассматривается руководителем дошкольного образовательного учреждения и педагогическим советом. В случае наличия замечаний и предложений проект ООП дошкольного образования отправляется на доработку в рабочую группу. Решение о согласовании ООП с педагогическим советом закрепляется соответствующим протоколом.

5.7. Следующим этапом является рассмотрение проекта ООП дошкольного образования советом родителей (родительским комитетом) (законных представителей). Решение о согласовании ООП с советом родителей (законных представителей) (родительским комитетом) закрепляется соответствующим протоколом.

5.8. После всех этапов согласования ООП дошкольного образования утверждается в соответствии с уставом дошкольного образовательного учреждения.


6. Права и обязанности участников образовательных отношений при разработке и утверждении основной образовательной программы дошкольного образования

6.1. Руководитель дошкольного образовательного учреждения имеет право:

- формировать рабочие группы по разработке ООП дошкольного образования, отдавать соответствующие распоряжения и осуществлять контроль за данной деятельностью;

- рассматривать ООП дошкольного образования на этапах ее разработки и подготовки к утверждению;

- давать предложения и рекомендации по формированию ООП дошкольного образования;

- утверждать ООП дошкольного образования в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения.

Обязан:

- руководствоваться в своей деятельности законодательством в сфере образования и подзаконными нормативными правовыми актами, регламентирующими разработку ООП дошкольного образования;

- учитывать мнения участников образовательных отношений и других заинтересованных сторон в процессе разработки и утверждения ООП дошкольного образования;

- соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.

6.2. Педагогические работники

Имеют право:

- участвовать в разработке ООП дошкольного образования;

- использовать лучший опыт других образовательных организаций при формировании содержательной части ООП дошкольного образования;

- повышать свою квалификацию с целью совершенствования образовательных программ;

- давать предложения и рекомендации в ходе разработки ООП дошкольного образования, высказывать свое мнение в ходе ее обсуждения;

- участвовать в согласовании ООП дошкольного образования.

Обязаны:

- соблюдать в своей деятельности законодательство в сфере образования и подзаконные нормативные правовые акты, регламентирующие разработку ООП дошкольного образования;

- соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.

6.3. Родители (законные представители) воспитанников:

Имеют право:

- участвовать в обсуждении ООП дошкольного образования, высказывать свое мнение, давать предложения и рекомендации;

- участвовать в согласовании ООП дошкольного образования.

Обязаны:

- соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.

1 июня 2016 в 22:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.