МБДОУ детский сад 24 с. Троицкого
|
ОТЧЁТ о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год.ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯМБДОУ детского сада № 24 с. Троицкого Моздокского района (по состоянию на 01 июня 2016 года) I. Информационная справка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 с. Троицкого, создано Управлением образования, Администрацией местного самоуправления Моздокского района РСО — Алания, функционирует с 1972 года. Официальное наименование «Учреждения»: полное: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 с. Троицкого Моздокского района Республики Северная Осетия — Алания. сокращенное: МБДОУ детский сад № 24 с. Троицкого Моздокского района. Место нахождения «Учреждения» (юридический и фактический адрес): 363704, РСО - Алания, Моздокский район, с. Троицкое, улица Октябрьская, дом 22. «Учреждение» является некоммерческой организацией. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение. Тип – бюджетное учреждение. Учредителем «Учреждения» и собственником закрепленного за «Учреждением» имущества является муниципальное образование, Глава Администрации местного самоуправления Моздокского района РСО — Алания. Функции и полномочия «Учредителя» «Учреждения» от имени муниципального образования города осуществляет отдел Управления образования Администрации местного самоуправления Моздокского района. Функции и полномочия «Собственника» имущества «Учреждения» в установленном порядке осуществляет Комитет по управлению имуществом Администрации местного самоуправления города Моздока. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 с. Троицкого Моздокского района. Руководитель: Горбанёва Наталия Васильевна – «Почетный работник общего образования Российской Федерации», победитель Республиканского конкурса «Лидер в дошкольном образовании – 2011». МБДОУ состоит на налоговом учете, имеет основной регистрационный номер (ОГРН, ИНН). «Учреждение» работает по графику пятидневной рабочей недели с 7-30 часов до 18.00 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье. В настоящее время функционирует 8 групп с общей численностью 198 детей. от 2 лет до 3 лет – 2 группы (ранний возраст), от 3 лет до 7 лет - 6 групп (дошкольный возраст). Наполняемость по группам в соответствии с возрастом составляет: ясли – 50 детей сад - 148 детей Всего 198 воспитанников. Информационный сайт МБДОУ:12533.maam.ru Электронный адрес МБДОУ: detskiisad.mbdou24@yandex.ru I. Аналитическая часть. Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ, подготовка отчета о результатах самообследования. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ. Анализ показателей деятельности свидетельствует о хорошей результативности ДОУ в предоставлении образовательных услуг. II. Результаты анализа показателей деятельности. Оценка образовательной деятельности В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) ДОУ реализуется в полном объеме. Осуществление образовательного процесса с дошкольниками как организация специфически детских видов деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, чтения (восприятия) художественной литературы, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой)» соответствует предъявляемым требованиям. Проектирование образовательного процесса осуществляется через описание специфически детских видов деятельности. Педагоги стремятся органично интегрировать различные виды детской деятельности в рамках одной образовательной ситуации (темы недели, проекта). Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности. Воспитатели достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательно - образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка. Система управления ДОУ Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в РФ» и Устава на основе принципов единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление деятельностью МБДОУ осуществляет заведующая Горбанёва Наталия Васильевна, образование н/высшее педагогическое, стаж педагогической работы – 36 лет, в данной должности – 15 лет, которая назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующая осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения, решает стратегические вопросы деятельности детского сада, определяет перспективы и пути развития ДОУ совместно с органами самоуправления. В составе органов самоуправления МБДОУ № 24 с. Троицкого Моздокского района входят: 1. Совет трудового коллектива. 2. Профсоюзный комитет. 3. Педагогический совет. 4. Родительский комитет. Связующим звеном между жизнедеятельностью детского сада и системой образования является методическая служба ДОУ, которая состоит из активных педагогов, готовых к самообразованию и саморазвитию, решающая задачи поиска и обобщения педагогического опыта, повышение профессионального мастерства, развитие творческого потенциала, организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Активные представители родительского сообщества в составе родительского комитета принимают активные участие в жизни детского сада, предлагая идеи, пути развития ДОУ, являясь связующим звеном между представителями каждой семьи, педагогами, руководителем, социумом. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения Предназначение МБДОУ детский сад № 24 с. Троицкого Моздокского района определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным направлением по экологическому воспитанию дошкольников, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста. Все нормативные локальные акты в части содержания образования, организации образовательного процесса в учреждении имеются в наличии. Право на ведение образовательной деятельности, государственный статус Учреждения подтверждается следующими документами: Лицензия на образовательную деятельность № 000317 от 16.02.2012 года, выданная Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, сроком – бессрочно. Свидетельство на Санитарно-Эпидемиологическое заключение, выданная Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, серия №08636441 № 15.01.09.000.М.000262.05.08. от 19 мая 2008 года, сроком – бессрочно. Устав Учреждения утвержден постановлением администрации местного самоуправления Моздокского района РСО-Алания от 22.12.2015 г. Структура управления: Формами самоуправления дошкольного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный порядок управления, являются совет ДОУ, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Порядок выборов, деятельности органов самоуправления определяются Уставом МБДОУ и регламентируются локальными актами. Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ. Положение о совете ДОУ Положение о педагогическом совете Положение об общем собрании Положение о родительском собрании Положение об оплате труда Образовательная программа; Положение о правилах внутреннего трудового распорядка Положение о внутреннем контроле; Положение о родительском комитете; Положение об административном совещании при заведующем; Положение о методических объединениях педагогических работников; Положение об аттестации педагогических работников; Положение о порядке приёма детей; Положение о методическом кабинете; Положение о мониторинге качества образовательной деятельности в ДОУ; Положение о самообследовании ДОУ; Положение о языке образования; Положение об организации питания Инструкции: - должностные - по охране труда и технике безопасности; - по обеспечению пожарной безопасности; Коллективный договор Трудовой договор с работниками; Договор о взаимоотношениях между МБДОУ и родителями (законными представителями); Должностные инструкции сотрудников. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация. Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Содержание и качество подготовки воспитанников Содержание соответствует требованиям ООП ДО ДОУ и ФГОС дошкольного образования. В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Качество образования воспитанников определяется на основе мониторинга ООД в соответствии с требованиями ФГОС (диагностики развития детей). По результатам мониторинга выявлено, что, высокие и средние результаты показателей интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками» детей групп ДОУ находятся на стабильно среднем и высоком уровне, что являются показателем благополучного развития дошкольников и успешной образовательной работы с ними. Полученные результаты диагностического обследования позволили уточнить направления образовательной работы с конкретным ребенком и выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса детского сада с целью освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Необходимо отметить, что работа педагогов по проведению мониторинга образовательной деятельности имеет положительный аспект, исходя из педагогического анализа и наблюдений за детьми, аналитических отчетов педагогов, системы мониторинга достижения детьми освоения программы, мы сделали вывод, что основная образовательная программа усвоена детьми на 89%, 11% усвоили программу как «недостаточно». В результате анализа причин 11 % показателя низкого уровня усвоения программы детьми влияют следующие факторы: - часто болеющие дети; - нерегулярное посещение детьми детского сада по различным причинам; - комплектование младших групп в течение года; - наличие в группах младшего возраста детей со слаборазвитой речью; - недостаточная индивидуальная работа с детьми в течение года; Все это в определенной мере сказалось на цифрах усвоения детьми программы. По образовательной области «Социально-коммуникативное» процентное усвоения программы составил 74 %. Однако, исходя из результатов мониторинга, педагоги испытывают затруднения в организации исследовательской, экспериментальной и проектной деятельности. Поэтому необходимо организовать более глубокую работу с воспитателями в овладении методикой работы данного направления, а также усилить контроль за проведением непосредственно образовательной деятельности по данным критериям образовательной области, использованием разнообразных форм, методов и приемов работы с детьми в ходе организации педагогического процесса. Образовательная область «Познавательное развитие»: общий процентный показатель составляет 79 %. Образовательная область «Речевое развитие»: общий процентный показатель составляет 68 %. Результаты мониторинга выявили проблемы диалогической речи, умение формулировать вопрос и давать развёрнутый ответ. Развитие детей в образовательной области «Художественно-эстетическое» осуществлялось в соответствии с требованиями программы. Отмечается хороший уровень вокальных навыков у детей, навыков в овладении танцевальными движениями, в развитии творчества детей через использование этюдов. 89 % усвоение детьми программы. Для достижения наиболее высоких результатов необходимо продолжить работу по развитию художественно-творческих способностей детей, через организацию интегрированных занятий использование нетрадиционных методов и приёмов в работе с детьми 82 % - показатель усвоения программы в образовательной области «Физическое развитие». Владение методикой проведения занятий, подбор упражнений согласно возрасту детей, наличие методического обеспечения, знание и применение разнообразных методических приемов со стороны педагогов, способствовали повышению эффективности работы по физическому воспитанию. 78 % - показатель усвоения программы по региональному компоненту. Общий процентный показатель усвоения программы по ДОУ за 2015 – 2016 учебный год составил 89 % . Исходя их педагогического анализа и наблюдений за детьми, аналитических отчетов педагогов, системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы, мы сделали вывод, что основная образовательная программа усвоена детьми на 89 %, 11 % усвоили программу как «условно – достаточно». Самые низкие результаты показали воспитанники в области «Речевое развитие» – 68 %, «Социально-коммуникативное» -74%,«Физическое развитие»- 82%, «художественно-эстетическое, музыкальное развитие имеет» - 89%. Для объяснения этих результатов был проведен анализ диагностических мониторинг всех возрастных групп и оперативный контроль над работой педагогов при проведении непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности. Проведенная работа показала: всю свою профессиональную деятельность (взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями, взаимодействие всех специалистов) педагоги строят согласно реализуемым программам, которые являются основой для перспективного и календарно - тематического планирования. В педагогическом процессе используется фронтальная, подгрупповая и индивидуальные формы работы с детьми. В ходе анализа организации предметно-пространственной среды ДОУ было выявлено, что в группах имеется свободный доступ к материалу для самостоятельной игры: игрушки расположены в доступных для детей местах,в контейнерах в шкафах, на полках стеллажей. Что развивает инициативу детей в самостоятельной игре, обеспечивает в полном объеме познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников. Предметно-пространственная среда в ДОУ, насыщена, трансформируемая, полифункциональная, вариативная. Для повышения уровня развития детей необходимо создавать условий для самостоятельной деятельности, чтобы материал из совместной ООД переносится в свободную, самостоятельную деятельности детей. Обязательна динамичность предметно-развивающей среды в центрах экспериментирования. Материал должен находиться в свободном доступе и меняться в соответствии с комплексно-тематическим планированием, обеспечивая максимально поддержание интереса дошкольников к деятельности и психологический комфорт. Организация воспитательно-образовательного процесса Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартам к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Воспитательная работа с детьми проводится по всем направлениям в соответствии с личностью ребенка. Режимные моменты, игра, образовательная деятельность, праздники, досуги и другие мероприятия, - все виды жизнедеятельности ребенка в саду способствуют гармоничному развитию всех его сфер. Большую роль в оптимизации воспитательно–образовательного процесса играет повышение профессиональной грамотности педагогов в области основ дошкольной психологии. Работа проводится в виде семинаров, круглых столов, индивидуальных собеседований педагогических советов и других форм. В ДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, предъявляемые к содержанию детей дошкольного возраста, создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда, активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе. В ДОУ обеспечивается благоприятного микроклимата, психологической комфортности в детском коллективе. Педагогическое образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт ДОУ, электронная почта ДОУ). Качество кадрового обеспечения Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание имеет открытую вакансию педагога-психолога, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения. Численность руководящего состава дошкольного учреждения соответствует его проектной мощности (количеству возрастных групп и их наполняемости детьми), реализации режимов функционирования. 56 % педагогов имеют свидетельства о повышении квалификации, что позволяет обеспечить реализацию образовательных задач в соответствии с современными требованиями к проектированию и реализации педагогического процесса. Уровень квалификации педагогических и иных работников ДОО соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.
Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного уровня (город, район, ДОУ), а также при участии в интернет конкурсах федерального масштаба. Педагоги МБДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте. В нашем детском саду опытный педагогический состав, 7 педагогов имеют высшее образование, 14 педагога прошли курсы повышения профессиональной квалификации. Стаж работы менее 3-х лет в дошкольных учреждениях у 2 человек – это 6 % от общего педагогического состава. Считаем, что необходимо продолжить методическую работу, направленную на успешную адаптацию специалистов, помощи в повышении их практических и теоретических навыков. Качество учебно-методического обеспечения Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете достаточно полно представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания и т.д. обобщен материал, иллюстрирующий лучший педагогический опыт работников, представлен видеоматериал о результатах образовательной деятельности учреждения. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Имеется необходимая компьютерная техника. За 2015–2016 учебный год заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе, работе с родителями - до 68%. Использование компьютерных технологий помогает педагогам не только сделать изучение материала более наглядным, интересным, проблемным, но и показать связь между отдельными предметными областями. В ДОУ имеется информационно-техническая база: компьютеры (1шт.); мультимедийный проектор; цифровой фотоаппарат; телевизоры (в группах); DVD-плейеры (в группах); музыкальные центры (2шт.); синтезатор; ноутбуки (1 шт.); черно – белый (3 шт.) принтеры. Функционирует официальный сайт ДОУ, имеется доступ в интернет. В ноябре 2015 года в старшей группе было проведено районное методическое объединение – открытое интегрированное занятие по экологическому развитию с применением ИКТ по теме «Как звери готовятся к зиме» (педагог: Крапивницкая О.В.). Учебно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО ДОУ. За 2015 г. значительно увеличилось количество наглядных пособий для всех групп. Создана аудио- и видеотека музыкальной направленности, фильмотека. Одним из направлений деятельности ДОУ является создание банка проектов (информационные технологии). Качество материально-технической базы Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы, разработан «План пополнения материально-технической базы учреждения на 2015-2016 гг.» В рамках «Плана» был произведен косметический ремонт в группах, на пищеблоке. Характеристика здания - общая площадь 1115,8 кв.м. Площадь земельного участка составляет 6660 кв.м. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями.
В детском саду имеются: - групповые помещения, приемные, туалетные комнаты, спальни. - кабинет заведующей; кабинет заместителя заведующей по воспитательной работе; музыкальный зал;· - прачечная; · - летний плескательный бассейн; - пищеблок.Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, представленное в музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского сада. Оборудование музыкального зала оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. Физкультурный зал в дошкольном учреждении отсутствует. Анализ оснащения на соответствие ТСО показал, что все технические средства обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым требованиям. В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, оснащение кабинета позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей, в ДОУ работает одна медсестра. Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН, согласовано с Управлением Роспотребнадзора и утверждено заведующим. Процесс оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с требованиями СанПиН, позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников, возможности детей. Подробнее о МТБ ДОУ можно прочитать в соответствующем разделе на сайте ДОУ. Обеспечение безопасности Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется: 1. Кнопка тревожной сигнализации. Обслуживающая организация: ГУ ОВО при УВД по Моздокскому району 2. Организация связи – телефон, определитель номера. 3. Организация пропускного режима – звонок. 5. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители. 6. Имеется пожарная декларация. 7. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей. 8. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта. 9. Имеется паспорт антитеррористической защищенности. 10. Пост охраны: 2 сторожа. В целях дальнейшего повышения эффективности работы дошкольное учреждение намечает следующие задачи: - повышение посещаемости за счет снижения заболеваемости; - добиваться 100% выполнения натуральных норм продуктов питания; - своевременно и в установленные сроки проводить плановую инвентаризацию материальных ценностей; - не допускать перерасход лимитов по коммунальным услугам; - добиваться 100% количества педагогов, имеющих квалификационную категорию и увеличения количества педагогов с 1 кв. категорией; - добиваться 100% количества педагогов, прошедших курсы повышения квалификации. На сегодняшний день наше дошкольное учреждение работает в режиме постоянного развития, поиске новых форм и методов работы с детьми, педагогами и родителями.
Заведующая МБДОУ № 24 с. Троицкого __________________________ Н.В. Горбанёва
18 сентября 2016 в 10:05
Прикреплённые файлы:Документ: ОТЧЁТ о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год. Описание файла:Файл называется: samobsledovanie-dou-24_eirvt.docx Это официальный файл организации «МБДОУ детский сад 24 с. Троицкого», в нём содержится ОТЧЁТ о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год.. Размер файла: 0,06 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.