МБДОУ детский сад 24 с. Троицкого

ОТЧЁТ о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год.

 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

МБДОУ детского сада № 24 с. Троицкого Моздокского района

(по состоянию на 01 июня 2016 года)

I. Информационная справка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 с. Троицкого, создано Управлением образования, Администрацией местного самоуправления Моздокского района РСО — Алания, функционирует с 1972 года.

Официальное наименование «Учреждения»:

полное: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 с. Троицкого Моздокского района  Республики Северная Осетия — Алания.

сокращенное: МБДОУ детский сад № 24 с. Троицкого Моздокского района.

Место нахождения «Учреждения» (юридический и фактический адрес): 363704, РСО - Алания, Моздокский район, с. Троицкое, улица Октябрьская, дом 22.

«Учреждение» является некоммерческой организацией.

Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.

Тип – бюджетное учреждение.

Учредителем «Учреждения» и собственником закрепленного за «Учреждением» имущества является муниципальное образование, Глава Администрации местного самоуправления Моздокского района РСО — Алания.

Функции и полномочия «Учредителя» «Учреждения» от имени муниципального образования города осуществляет отдел Управления образования Администрации местного самоуправления Моздокского района.

Функции и полномочия «Собственника» имущества «Учреждения» в установленном порядке осуществляет Комитет по управлению имуществом Администрации местного самоуправления города Моздока.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 24 с. Троицкого Моздокского района.

Руководитель: Горбанёва Наталия Васильевна – «Почетный работник общего образования Российской Федерации», победитель Республиканского конкурса «Лидер в дошкольном образовании – 2011».

МБДОУ состоит на налоговом учете, имеет основной регистрационный номер (ОГРН, ИНН).

«Учреждение» работает по графику пятидневной рабочей недели с 7-30 часов до 18.00 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье.

В настоящее время функционирует 8 групп с общей численностью 198 детей.

от 2 лет до 3 лет – 2 группы (ранний возраст),

от 3 лет до 7 лет - 6 групп (дошкольный возраст).

Наполняемость по группам в соответствии с возрастом составляет:

ясли – 50 детей

сад - 148 детей  

Всего 198 воспитанников.

Информационный сайт МБДОУ:12533.maam.ru

Электронный адрес МБДОУ: detskiisad.mbdou24@yandex.ru

I. Аналитическая часть.

Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ, подготовка отчета о результатах самообследования. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.

Анализ показателей деятельности свидетельствует о хорошей результативности ДОУ в предоставлении образовательных услуг.

II. Результаты анализа показателей деятельности.

Оценка образовательной деятельности

В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) ДОУ реализуется в полном объеме.

Осуществление образовательного процесса с дошкольниками как организация специфически детских видов деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, чтения (восприятия) художественной литературы, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой)» соответствует предъявляемым требованиям.

Проектирование образовательного процесса осуществляется через описание специфически детских видов деятельности. Педагоги стремятся органично интегрировать различные виды детской деятельности в рамках одной образовательной ситуации (темы недели, проекта).

Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.

Воспитатели достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательно - образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.

Система управления ДОУ

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в РФ» и Устава на основе принципов единоначалия и самоуправления.

Непосредственное управление деятельностью МБДОУ осуществляет заведующая Горбанёва Наталия Васильевна, образование н/высшее педагогическое, стаж педагогической работы – 36 лет, в данной должности – 15 лет, которая назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

Заведующая осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения, решает стратегические вопросы деятельности детского сада, определяет перспективы и пути развития ДОУ совместно с органами самоуправления.

В составе органов самоуправления МБДОУ № 24 с. Троицкого Моздокского района входят:

1. Совет трудового коллектива.

2. Профсоюзный комитет.

3. Педагогический совет.

4. Родительский комитет.

Связующим звеном между жизнедеятельностью детского сада и системой образования является методическая служба ДОУ, которая состоит из активных педагогов, готовых к самообразованию и саморазвитию, решающая задачи поиска и обобщения педагогического опыта, повышение профессионального мастерства, развитие творческого потенциала, организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Активные представители родительского сообщества в составе родительского комитета принимают активные участие в жизни детского сада, предлагая идеи,  пути развития ДОУ, являясь связующим звеном между представителями каждой семьи, педагогами, руководителем, социумом.

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

 Предназначение МБДОУ детский сад № 24 с. Троицкого Моздокского района определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным направлением по экологическому  воспитанию дошкольников, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста. 

Все нормативные локальные акты в части содержания образования, организации образовательного процесса в учреждении имеются в наличии.

Право на ведение образовательной деятельности, государственный статус Учреждения подтверждается следующими документами:

Лицензия на образовательную деятельность № 000317 от 16.02.2012 года, выданная Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, сроком – бессрочно.

Свидетельство на Санитарно-Эпидемиологическое заключение, выданная Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, серия №08636441 № 15.01.09.000.М.000262.05.08. от 19 мая 2008 года, сроком – бессрочно.

Устав Учреждения утвержден постановлением администрации местного самоуправления Моздокского района РСО-Алания от 22.12.2015 г.

Структура управления:

Формами самоуправления дошкольного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный порядок управления, являются совет ДОУ, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Порядок выборов, деятельности органов самоуправления определяются Уставом МБДОУ и регламентируются локальными актами.

Локальные акты,  регламентирующие деятельность МБДОУ.

Положение о совете ДОУ

Положение о педагогическом совете

Положение об общем собрании

Положение о родительском собрании

Положение об оплате труда

Образовательная программа;

Положение о правилах внутреннего трудового распорядка

Положение о внутреннем контроле;

Положение о родительском комитете;

Положение об административном совещании при заведующем;

Положение о методических объединениях педагогических работников;

Положение об аттестации педагогических работников;

Положение о порядке приёма детей;

Положение о методическом кабинете;

Положение о мониторинге качества образовательной деятельности в ДОУ;

Положение о самообследовании ДОУ;

Положение о языке образования;

Положение об организации питания

Инструкции:

- должностные

- по охране труда и технике безопасности;

- по обеспечению пожарной безопасности;

Коллективный договор

Трудовой договор с работниками;

Договор о взаимоотношениях между МБДОУ и родителями (законными представителями);

Должностные инструкции сотрудников.

Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.

Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

Содержание и качество подготовки воспитанников

Содержание соответствует требованиям ООП ДО ДОУ и ФГОС дошкольного образования.

В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

Качество образования воспитанников определяется на основе мониторинга ООД в соответствии с требованиями ФГОС (диагностики развития детей).

По результатам мониторинга выявлено, что, высокие и средние результаты показателей интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками» детей групп ДОУ находятся на стабильно среднем и высоком уровне, что являются показателем благополучного развития дошкольников и успешной образовательной работы с ними.

Полученные результаты диагностического обследования позволили уточнить направления образовательной работы с конкретным ребенком и выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса детского сада с целью освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Необходимо отметить, что работа педагогов по проведению мониторинга образовательной деятельности имеет положительный аспект, исходя из педагогического анализа и наблюдений за детьми, аналитических отчетов педагогов,  системы мониторинга достижения детьми освоения программы, мы сделали вывод, что основная образовательная программа  усвоена детьми на 89%, 11% усвоили программу как «недостаточно».  

В результате анализа причин 11 % показателя низкого уровня усвоения программы детьми влияют следующие факторы:

- часто болеющие дети;

- нерегулярное посещение детьми детского сада по различным причинам;

- комплектование младших групп в течение года;

- наличие в группах младшего возраста детей со слаборазвитой речью;

- недостаточная индивидуальная работа с детьми в течение года;

Все это в определенной мере сказалось на цифрах усвоения детьми программы.

По образовательной области «Социально-коммуникативное» процентное усвоения программы составил 74 %. Однако, исходя из результатов мониторинга, педагоги испытывают затруднения в организации исследовательской, экспериментальной и проектной деятельности. Поэтому необходимо организовать более глубокую работу с воспитателями в овладении методикой работы данного направления, а также усилить контроль за проведением непосредственно образовательной деятельности по данным критериям образовательной области, использованием разнообразных форм, методов и приемов работы с детьми в ходе организации педагогического процесса.

Образовательная область «Познавательное развитие»: общий процентный показатель составляет 79 %.

Образовательная область «Речевое развитие»: общий процентный показатель составляет 68 %. Результаты мониторинга выявили проблемы диалогической речи, умение формулировать вопрос и давать развёрнутый ответ.

Развитие детей в образовательной области «Художественно-эстетическое» осуществлялось в соответствии с требованиями программы. Отмечается хороший уровень вокальных навыков у детей, навыков в овладении танцевальными движениями, в развитии творчества детей через использование этюдов. 89 % усвоение детьми программы. Для достижения наиболее высоких результатов необходимо продолжить работу по развитию художественно-творческих способностей детей, через организацию интегрированных занятий использование нетрадиционных методов и приёмов в работе с детьми

82 % - показатель усвоения программы в образовательной области «Физическое развитие». Владение методикой проведения занятий, подбор упражнений согласно возрасту детей, наличие методического обеспечения, знание и применение разнообразных методических приемов со стороны педагогов, способствовали повышению эффективности работы по физическому воспитанию.

78 % - показатель усвоения программы по региональному компоненту.

Общий процентный показатель усвоения программы по ДОУ за 2015 – 2016 учебный год составил 89 % . Исходя их педагогического анализа и наблюдений за детьми, аналитических отчетов педагогов, системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы, мы сделали вывод, что основная образовательная программа усвоена детьми на 89 %, 11 % усвоили программу как «условно – достаточно». Самые низкие результаты показали воспитанники в области «Речевое развитие» – 68 %, «Социально-коммуникативное» -74%,«Физическое развитие»- 82%, «художественно-эстетическое, музыкальное развитие имеет» - 89%.

Для объяснения этих результатов был проведен анализ диагностических мониторинг всех возрастных групп и оперативный контроль над работой педагогов при проведении непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности. Проведенная работа показала: всю свою профессиональную деятельность (взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями, взаимодействие всех специалистов) педагоги строят согласно реализуемым программам, которые являются основой для перспективного и календарно - тематического планирования. В педагогическом процессе используется фронтальная, подгрупповая и индивидуальные формы работы с детьми. В ходе анализа организации предметно-пространственной среды ДОУ было выявлено, что в группах имеется свободный доступ к материалу для самостоятельной игры: игрушки расположены в доступных для детей местах,в контейнерах в шкафах, на полках стеллажей. Что развивает инициативу детей в самостоятельной игре, обеспечивает в полном объеме познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников. Предметно-пространственная среда в ДОУ, насыщена, трансформируемая, полифункциональная, вариативная. Для повышения уровня развития детей необходимо создавать условий для самостоятельной деятельности, чтобы материал из совместной ООД переносится в свободную, самостоятельную деятельности детей. Обязательна динамичность предметно-развивающей среды в центрах экспериментирования. Материал должен находиться в свободном доступе и меняться в соответствии с комплексно-тематическим планированием, обеспечивая максимально поддержание интереса дошкольников к деятельности и психологический комфорт.

Организация воспитательно-образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартам к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

 Воспитательная работа с детьми проводится по всем направлениям в соответствии с личностью ребенка. Режимные моменты, игра, образовательная деятельность, праздники, досуги и другие мероприятия, - все виды жизнедеятельности ребенка в саду способствуют гармоничному развитию всех его сфер.

Большую роль  в оптимизации воспитательно–образовательного процесса играет повышение профессиональной грамотности педагогов в области основ дошкольной психологии. Работа проводится в виде семинаров, круглых столов, индивидуальных собеседований педагогических советов и других форм.

В ДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, предъявляемые к содержанию детей дошкольного возраста, создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда, активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.

В ДОУ обеспечивается благоприятного микроклимата, психологической комфортности в детском коллективе.

Педагогическое образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт ДОУ, электронная почта ДОУ).

Качество кадрового обеспечения

Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание имеет открытую вакансию педагога-психолога, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.

Численность руководящего состава дошкольного учреждения соответствует его проектной мощности (количеству возрастных групп и их наполняемости детьми), реализации режимов функционирования.

56 % педагогов имеют свидетельства о повышении квалификации, что позволяет обеспечить реализацию образовательных задач в соответствии с современными требованиями к проектированию и реализации педагогического процесса.

Уровень квалификации педагогических и иных работников ДОО соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Уровень образования

Стаж пед. работы

высшее

образование

средне

-специальное

до 5

лет

от 5-10

лет

с 10 до

15 лет

от 15 до

20 лет

от 20 лет и выше

7

11

2

5

1

10

Аттестованы на категорию

Высшая

нет

Первая

9

Вторая

2

Соответствие занимаемой должности

5

Не аттестованы

3

Количество педагогов имеющих курсовую подготовку

Количество педагогов, не имеющих курсовую подготовку

14

4

Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного уровня (город, район, ДОУ), а также при участии в интернет конкурсах федерального масштаба.

Педагоги МБДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.

Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.

В нашем детском саду опытный педагогический состав, 7 педагогов имеют высшее образование, 14 педагога прошли курсы повышения профессиональной квалификации. Стаж работы менее 3-х лет в дошкольных учреждениях у 2 человек – это 6 % от общего педагогического состава. Считаем, что необходимо продолжить методическую работу, направленную на успешную адаптацию специалистов, помощи в повышении их практических и теоретических навыков.

Качество учебно-методического обеспечения

Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете достаточно полно представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания и т.д. обобщен материал, иллюстрирующий лучший педагогический опыт работников, представлен видеоматериал о результатах образовательной деятельности учреждения.

В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Имеется необходимая компьютерная техника.

За 2015–2016 учебный год заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе, работе с родителями - до 68%.

Использование компьютерных технологий помогает педагогам не только сделать изучение материала более наглядным, интересным, проблемным, но и показать связь между отдельными предметными областями. В ДОУ имеется информационно-техническая база: компьютеры (1шт.); мультимедийный проектор;  цифровой фотоаппарат; телевизоры (в группах); DVD-плейеры (в группах); музыкальные центры (2шт.);  синтезатор;   ноутбуки (1 шт.); черно – белый (3 шт.) принтеры. Функционирует официальный сайт ДОУ, имеется доступ в интернет.

В ноябре 2015 года в старшей группе было проведено районное  методическое объединение – открытое интегрированное занятие  по экологическому развитию с применением ИКТ по теме «Как звери готовятся к зиме» (педагог: Крапивницкая О.В.).

Учебно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО ДОУ. За 2015 г. значительно увеличилось количество наглядных пособий для всех групп. Создана аудио- и видеотека музыкальной направленности, фильмотека. Одним из направлений деятельности ДОУ является создание банка проектов (информационные технологии).

Качество материально-технической базы

Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы, разработан «План пополнения материально-технической базы учреждения на 2015-2016 гг.»

В рамках «Плана» был произведен косметический ремонт в группах, на пищеблоке.

Характеристика здания - общая площадь 1115,8 кв.м.

Площадь земельного участка составляет 6660 кв.м.

На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями.


На территории МБДОУ разбиты цветники, где дети реализуют своё общение с природой.

В детском саду имеются:

- групповые помещения, приемные, туалетные комнаты, спальни.

- кабинет заведующей;

кабинет заместителя заведующей по воспитательной работе; музыкальный зал;

· - прачечная;

· - летний плескательный бассейн;

- пищеблок.

Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, представленное в музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского сада. Оборудование музыкального зала оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. Физкультурный зал в дошкольном учреждении отсутствует.

Анализ оснащения на соответствие ТСО показал, что все технические средства обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.

Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым требованиям.

В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, оснащение кабинета позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей, в ДОУ работает одна медсестра. Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН, согласовано с Управлением Роспотребнадзора и утверждено заведующим. Процесс оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с требованиями СанПиН, позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников, возможности детей.

Подробнее о МТБ ДОУ можно прочитать в соответствующем разделе на сайте ДОУ.

Обеспечение безопасности

Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:

1. Кнопка тревожной сигнализации.

Обслуживающая организация: ГУ ОВО при УВД по Моздокскому району

2. Организация связи – телефон, определитель номера.

3. Организация пропускного режима – звонок.

5. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители.

6. Имеется пожарная декларация.

7. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.

8. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта.

9. Имеется паспорт антитеррористической защищенности.

10. Пост охраны: 2 сторожа.

В целях дальнейшего повышения эффективности работы дошкольное учреждение намечает следующие задачи:

- повышение посещаемости за счет снижения заболеваемости;

- добиваться 100% выполнения натуральных норм продуктов питания;

- своевременно и в установленные сроки проводить плановую инвентаризацию материальных ценностей;

- не допускать перерасход лимитов по коммунальным услугам;

- добиваться 100% количества педагогов, имеющих квалификационную категорию и увеличения количества педагогов с 1 кв. категорией;

- добиваться 100% количества педагогов, прошедших курсы повышения квалификации.

На сегодняшний день наше дошкольное учреждение работает в режиме постоянного развития, поиске новых форм и методов работы с детьми, педагогами и родителями.


Заведующая МБДОУ № 24 с. Троицкого __________________________ Н.В. Горбанёва


18 сентября 2016 в 10:05

Прикреплённые файлы:

Документ: ОТЧЁТ о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год.

Описание файла:

Файл называется: samobsledovanie-dou-24_eirvt.docx

Это официальный файл организации «МБДОУ детский сад 24 с. Троицкого», в нём содержится ОТЧЁТ о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год..

Размер файла: 0,06 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.