МБДОУ детский сад 24 с. Троицкого
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2016 -2017 учебный год
к учебному плану по реализации основной общеобразовательной «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Учебный план для ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий в учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 24 с. Троицкого Моздокского района РСО - Алания (далее - МБДОУ № 24 с. Троицкого) составлен в соответствии с Лицензией на осуществление образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования15ЛО1 № 0001251 от 25.04.2016 г.; основной общеобразовательной программой ДОУ, разработанной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.Н. Комаровой, М.А. Васильевой), имеющей общеобразовательную направленность и нормативный срок освоения 5 лет с 2 до 7 лет (с I младшей группы до старшей группы), которые определяют содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При составлении учебного плана по реализации основной общеобразовательной программы учитывались следующие нормативно-правовые документы:
§ Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Принят 29.12.2012г. № 273-ФЗ); § Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении; § Устав МБДОУ д/с № 24 с. Троицкого Моздокского района РСО - Алания; § «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.3049-13»(Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПин»); § Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; § Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 № 01-52-22Ю5-382 «О недопустимости требований от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО». § Основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 24 с. Троицкого Моздокского района РСО - Алания.
В ДОУ функционирует 8 групп из них 2 группы для детей раннего возраста (2- 3 года). Учебный план рассчитан на период с 1 сентября 2016 г. по 31 мая 2017 г. Продолжительность учебной недели составляет 5 дней с режимом работы с 7.30 до 18.00 ч. Уставом учреждения определен летний оздоровительный период с 1.06.2017г. по 31.08.2017г. Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса в учреждении и структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ. Программа состоит из двух частей:
1) инвариативная (инвариантной (обязательной)) части; 2) вариативная (модульная) части. В структуре учебного плана выделяются инвариативная (обязательная) и вариативная (модульная) части. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через обязательные занятия непосредственной образовательной деятельности. Вариативная часть учебного плана сформирована и с учетом регионального компонента, в основе которого реализация образовательного процесса с учётом национальных, социокультурных, экономических, климатических условий и традиций нашего города, района и республики.
Объем обязательной (инвариативной) части в учебном плане составляет более 60% от её общего объема основной общеобразовательной программы ДОУ. Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная), не более 40%.
В учебный план учитывает направления развития ребенка, представленные в пяти образовательных областях:
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевоеразвитие Художественно – эстетическоеразвитие Физическоеразвитие
Коллектив дошкольного образовательного учреждения с 01.09.2014 г. реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. - Москва. Мозаика-Синтез, 2012. Издание 3-е, исправленное и дополненное.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Инвариантная часть реализуется через непосредственную образовательную деятельность (НОД), в этот перечень входит ИОД, предусматривающая реализацию дополнительных парциальных программ (Приложение №1). Время, необходимое для реализации программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой программа реализуется (Приложение №2).
Образовательные области регионального компонента согласуются с требованиями федерального компонента и «реализуются посредством интеграции его в занятия и совместную деятельность воспитателей и детей».
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлено на: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Организация деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» проводится за рамками непосредственно образовательной деятельности.
Интегрируется со всеми образовательными областями, а также проводится в процессе режимных моментов. Включает следующие виды деятельности: формирование основ безопасности, усвоение моральных и нравственных ценностей, трудовых навыков, игру.
Формирование навыков безопасности со II младшей группы по старшую группу осуществляется ежедневно в совместной образовательной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности воспитанников. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками осуществляется ежедневно в совместной образовательной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности воспитанников. Усвоение моральных и нравственных ценностей реализуются через интеграцию образовательной области «Познание» в непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» организуемой 1-2 раза в неделю. 2. Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает:
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Формирование познавательных действий, становление сознания; Развитие воображения и творческой активности; Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Непосредственно образовательная деятельность (НОД):
- НОД «Познавательное развитие» в I младшей группе 1 занятие в неделю. - в I младшей группе проводится 1 занятие НОД «Сенсорное развитие», чередуемое с «Конструированием». НОД «ФЭМП» организуется во вторых младших, средних и старших группах – 1 раз в неделю. НОД «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром) организуется с 1 младшей группы до средней группы по 1 занятию. Начиная со старшей группы, познавательная деятельность проводится 2 раза в неделю с включением регионального компонента.
Региональный компонент в этой образовательной области реализуется через обогащение представлений о жителях посёлка, области, истории посёлка, края, их отражении в народном творчестве (мифы, сказки, легенды), используя рассказы о людях, посёлке, крае, их истории; экскурсии и целевые прогулки. Региональный компонент также реализуется через обогащение представлений о климатических особенностях края, неживой природе, животном и растительном мире Республики Северной Осетии, экологической обстановке с использованием рассказов о родной природе, бесед, экскурсий и т.п.
3. Образовательная область «Речевое развитие» включает:
Владение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылке обучения грамоте.
НОД «Развитие речи», которая организуется с 1 младшей группы по старшую группу – 1-2 раза в неделю. НОД «Развитие речи» в старших группах реализуется в рамках реализации вариативной части учебного плана реализуется парциальная образовательная программа «Подготовка к обучению грамоте», в старших группах - 1 занятие. «Ознакомление с художественной литературой» интегрируется со всеми образовательными областями, и проводится в процессе режимных моментов, в совместной образовательной деятельности педагога и воспитанников.
Региональный компонент реализуется через ознакомление с местным фольклором, писателями и поэтами Северной Осетии - Алания, художественными произведениями о посёлке, округе, жителях с. Троицкого, природе нашего края.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает:
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
НОД: «Музыка» организуются во всех группах 2 раза в неделю. НОД «Художественное творчество (рисование)» организуется с 1 младшей до средней группы - 1 раз в неделю, со старшей группы – 2 раза в неделю. НОД «Художественное творчество (лепка)» проводится в I младшей группе 1 раз в неделю. Начиная со 2 младшей группы до старшей группы НОД «Лепка» чередуется с НОД «Аппликация» и проводится 1 раз в неделю.
Региональный компонент включает в себя обучение игре на русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках, ложках; ознакомление с музыкальными произведениями о селе, посёлке, области, народными танцами.Ознакомление детей с достижениями современного искусства и традиционной народной культуры, изучение специфики народного декоративно-прикладного искусства, обучение детей росписи вылепленных изделий по мотивам народного искусства.
5. Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
НОД «Физическая культура» организуется в 1 младшей группе – 2 раза в неделю; со 2 младшей группы до старшей группы – 3 раза в неделю; (1 занятие проводится на улице).
Региональный компонент включает в себя ознакомление детей с видами спорта, популярными в селе, посёлке, области, спортивными традициями и праздниками.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д.). Объём недельной учебной нагрузки для изучения каждой образовательной области представлен в Приложении №3.
Инвариантная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке и требованиям государственного стандарта.
Максимально допустимый объем недельной учебной нагрузки на воспитанника ДОУ соответствует требованиям СанПиН (Приложение №4).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3-го года жизни – не более 10 минут, для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей 50 минут соответственно. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и второй половине дня в возрасте с 2 до 3 лет не превышает 10 минут соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовывается непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе.
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников, в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей - 3-4 часа в день для всех возрастных групп.
В соответствии с СанПиН в январе для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически – оздоровительногоцикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дниканикул и в летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения Программы определяются целевые ориентиры возможных достижений ребёнка в каждой возрастной группе.
В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 с. Троицкого Моздокского района РСО - Алания в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательной программы в соответствии с учебным планом.
4 октября 2016 в 15:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.